Der Brief an die HebräerKapitel 7 |
|
1 Dieser Melchisedek |
|
2 welchem auch |
|
3 ohne Vater |
|
4 Schauet |
|
5 Zwar |
|
6 Aber |
|
7 Nun |
|
8 Und |
|
9 Und |
|
10 Denn |
|
11 Ist |
|
12 Denn |
|
13 Denn |
|
14 Denn |
|
15 Und |
|
16 welcher |
|
17 Denn |
|
18 Denn |
|
19 (denn |
|
20 und |
|
21 dieser aber |
|
22 Also |
|
23 Und |
|
24 dieser aber |
|
25 daher |
|
26 Denn |
|
27 dem nicht |
|
28 Denn |
Послание евреямГлава 7 |
|
1 |
|
2 И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»). |
|
3 Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков. |
|
4 |
|
5 Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама. |
|
6 Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога. |
|
7 Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их. |
|
8 Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях. |
|
9 Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама. |
|
10 Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его. |
|
11 |
|
12 |
|
13 Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря. |
|
14 Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени. |
|
15 |
|
16 Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни. |
|
17 Вот что сказано о Нём в Писаниях: |
|
18 |
|
19 Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу. |
|
20 Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы. |
|
21 Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: |
|
22 |
|
23 Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение. |
|
24 Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно. |
|
25 Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом. |
|
26 Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами. |
|
27 Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда. |
|
28 Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания. |
Der Brief an die HebräerKapitel 7 |
Послание евреямГлава 7 |
|
1 Dieser Melchisedek |
1 |
|
2 welchem auch |
2 И Авраам отдал ему десятую часть захваченного в битве. (Имя Мелхиседека, царя салимского, имеет два толкования: во-первых, Мелхиседек означает «царь праведности», а «царь Салима» также означает «царь мира»). |
|
3 ohne Vater |
3 Никто не знает, ни кто были отец и мать Мелхиседека, ни его родословной, никто не знает, когда он родился и когда умер. Подобно Сыну Божьему, он остаётся священником во веки веков. |
|
4 Schauet |
4 |
|
5 Zwar |
5 Закон гласит, что потомки Левия, которые становятся священниками, должны собирать десятину с народа. Они собирают десятину с собратьев своих, хотя и те и другие, — потомки Авраама. |
|
6 Aber |
6 Мелхиседек же, хотя и не произошёл от Левия, собрал десятину с Авраама и благословил имевшего обещание Бога. |
|
7 Nun |
7 Нет сомнения, что тот, кто раздаёт благословения, выше того, кто принимает их. |
|
8 Und |
8 Священники собирают десятину, но они всего лишь люди, которые живут, а потом умирают, Мелхиседек же, собравший десятину с Авраама, продолжает жить, как сказано в Писаниях. |
|
9 Und |
9 Можно даже сказать, что Левий, собирающий десятину, в самом деле заплатил Мелхиседеку десятину через Авраама. |
|
10 Denn |
10 Левий ещё не был рождён, но уже существовал в теле своего предка Авраама, когда Мелхиседек встретил его. |
|
11 Ist |
11 |
|
12 Denn |
12 |
|
13 Denn |
13 Христос, о Котором сказано всё это, принадлежал к иному племени, чем Левиты, и никто из Его рода не служил у алтаря. |
|
14 Denn |
14 Очевидно, что наш Господь произошёл из рода Иуды, а Моисей не упоминал о священниках из этого племени. |
|
15 Und |
15 |
|
16 welcher |
16 Он стал священником не по закону, основанному на уставах людей, а по воле неистребимой силы жизни. |
|
17 Denn |
17 Вот что сказано о Нём в Писаниях: |
|
18 Denn |
18 |
|
19 (denn |
19 Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем Закон, — надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу. |
|
20 und |
20 Важно также, что Бог дал клятву, когда сделал Иисуса Первосвященником. Когда те, другие люди, стали священниками, то это произошло без клятвы. |
|
21 dieser aber |
21 Христос же стал священнослужителем, когда Бог поклялся, сказав: |
|
22 Also |
22 |
|
23 Und |
23 Первосвященников было множество, так как смерть прерывала их служение. |
|
24 dieser aber |
24 Иисус же будет жить вечно, и священничество Его — вечно. |
|
25 daher |
25 Поэтому Он и может спасти тех, кто придёт к Богу через Него, так как будет жить вечно и всегда будет ходатайствовать за них перед Господом. |
|
26 Denn |
26 Потому Иисус и является именно таким Первосвященником, какой нам нужен. Он — святой, безгрешный и невинный, не поддаётся влиянию грешников и вознесён над небесами. |
|
27 dem nicht |
27 Ему не нужно каждодневно приносить жертвы, подобно другим первосвященникам: прежде всего за свои грехи, а потом за человеческие. Он принёс Себя в жертву раз и навсегда. |
|
28 Denn |
28 Закон назначает первосвященниками тех, кто имеет человеческие слабости, клятвенное же обещание, пришедшее после закона, навечно сделало Первосвященником Сына Божьего, ставшего совершенным через страдания. |