Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 4 |
|
1 |
|
2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом. |
|
3 Что Писание говорит? « |
|
4 |
|
5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность. |
|
6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его: |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан. |
|
11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; |
|
12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании. |
|
13 |
|
14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание: |
|
15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления только там не бывает, где нет закона. |
|
16 |
|
17 как о том и написано: « |
|
18 |
|
19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. |
|
20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу, |
|
21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. |
|
22 Вот почему вера его [и] |
|
23 «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны, |
|
24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, |
|
25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему. |