Der Brief an die HebräerKapitel 9 |
|
1 Es hatte |
|
2 Denn |
|
3 Hinter dem |
|
4 Die hatte |
|
5 Oben drüber aber |
|
6 Da nun solches |
|
7 In |
|
8 Damit der Heilige |
|
9 welche mußte zu |
|
10 allein |
|
11 Christus |
|
12 Auch |
|
13 Denn |
|
14 wieviel |
|
15 Und |
|
16 Denn |
|
17 Denn |
|
18 Daher |
|
19 Denn |
|
20 Und sprach |
|
21 Und |
|
22 Und |
|
23 So mußten |
|
24 Denn |
|
25 Auch nicht |
|
26 Sonst |
|
27 Und |
|
28 also |
Послание евреямГлава 9 |
|
1 |
|
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» — находились светильник и стол с хлебами, что кладут пред Богом. |
|
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое Святых». |
|
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный со всех сторон Ковчег завета, ларец, в котором хранились скрижали завета, золотой сосуд с манной и расцветший некогда жезл Аарона. |
|
5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как знак Божьей славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно. |
|
6 |
|
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник, притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по неведению грехи народа. |
|
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное. |
|
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы, которые приносятся в земном Святилище по предписанию Закона, не могут очистить совесть и привести к совершенству тех, кто так служит Богу, |
|
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не будет всё исправлено. |
|
11 |
|
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна. |
|
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный, через окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту, |
|
14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому. |
|
15 |
|
16 |
|
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет ее, пока завещатель жив. |
|
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден. |
|
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все заповеди Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также иссоп и пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Законом, так и весь народ. |
|
20 И сказал при этом: «Вот |
|
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную утварь. |
|
22 По Закону вообще почти всё освящается кровью и без пролития ее не бывает прощения. |
|
23 |
|
24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим. |
|
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить Ему Себя в жертву, подобно первосвященнику из левитов, который из года в год входит во Святилище с кровью животного. |
|
26 Христу пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он явился только раз, и явился ныне, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить грех. |
|
27 Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом, |
|
28 так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его. |
Der Brief an die HebräerKapitel 9 |
Послание евреямГлава 9 |
|
1 Es hatte |
1 |
|
2 Denn |
2 Устроено оно было так: в первом его помещении — оно называлось «Святое» — находились светильник и стол с хлебами, что кладут пред Богом. |
|
3 Hinter dem |
3 За второй же завесой Святилища располагалась другая его часть — «Святое Святых». |
|
4 Die hatte |
4 Там был жертвенник золотой для благовонного курения и золотом же обложенный со всех сторон Ковчег завета, ларец, в котором хранились скрижали завета, золотой сосуд с манной и расцветший некогда жезл Аарона. |
|
5 Oben drüber aber |
5 Над Ковчегом завета стояли осенявшие это место умилостивления херувимы как знак Божьей славы. Но теперь не об этом стоит говорить подробно. |
|
6 Da nun solches |
6 |
|
7 In |
7 Во вторую же часть Святилища всего один раз в году — только первосвященник, притом непременно с кровью, которую приносит он за себя и за совершенные по неведению грехи народа. |
|
8 Damit der Heilige |
8 Дух Святой таким образом хотел ясно показать, что путь в Храм небесный не открыт еще: никто не может войти в него, пока стоит первое Святилище, земное. |
|
9 welche mußte zu |
9 Всё это символично, всё это говорит о нашем времени. Ведь дары и жертвы, которые приносятся в земном Святилище по предписанию Закона, не могут очистить совесть и привести к совершенству тех, кто так служит Богу, |
|
10 allein |
10 потому что установления эти только плоти касаются, только на пищу, питье и омовения различные распространяются. Они были введены лишь на время, пока не будет всё исправлено. |
|
11 Christus |
11 |
|
12 Auch |
12 Не с кровью козлов и тельцов, но с кровью Своею вошел Он однажды и навсегда в небесный Храм и обрел для нас искупление, сила которого вечна. |
|
13 Denn |
13 Ведь если даже кровь козлов и быков и пепел телицы, с водой смешанный, через окропление освящают нечистых, возвращая им ритуальную чистоту, |
|
14 wieviel |
14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому. |
|
15 Und |
15 |
|
16 Denn |
16 |
|
17 Denn |
17 Лишь по смерти его приобретает оно силу и не имеет ее, пока завещатель жив. |
|
18 Daher |
18 Потому-то и первый завет не без крови был утвержден. |
|
19 Denn |
19 В самом деле, когда Моисей возвестил всему народу одну за другой все заповеди Закона, он взял кровь тельцов [и козлов], смешанную с водой, взял также иссоп и пурпурную шерсть и окропил как книгу саму с Законом, так и весь народ. |
|
20 Und sprach |
20 И сказал при этом: «Вот |
|
21 Und |
21 Точно так же окропил Моисей кровью и Святилище, и всю богослужебную утварь. |
|
22 Und |
22 По Закону вообще почти всё освящается кровью и без пролития ее не бывает прощения. |
|
23 So mußten |
23 |
|
24 Denn |
24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим. |
|
25 Auch nicht |
25 И не для того это случилось, чтобы вновь и вновь, не однажды, приносить Ему Себя в жертву, подобно первосвященнику из левитов, который из года в год входит во Святилище с кровью животного. |
|
26 Sonst |
26 Христу пришлось бы тогда страдать несчетно уже от начала мира. Нет, Он явился только раз, и явился ныне, в конце веков, чтобы жертвою Своей удалить грех. |
|
27 Und |
27 Как человеку определено Богом умереть лишь один раз и затем предстать пред судом, |
|
28 also |
28 так и Христос лишь единожды был в жертву принесен, чтобы понести на Себе грехи многих; во второй раз явится Он уже не по причине греха, а ради спасения тех, кто ждет Его. |