Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 9 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания. |
|
5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь. |
|
6 |
|
7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: « |
|
8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. |
|
9 И такие были слова в том обещании: « |
|
10 |
|
11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор |
|
12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: « |
|
13 В Писании так и говорится: |
|
14 |
|
15 Моисею Он сказал: |
|
16 |
|
17 В Писании есть слова Его фараону: « |
|
18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет. |
|
19 |
|
20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?» |
|
21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления? |
|
22 |
|
23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — |
|
24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? |
|
25 Как в книге Осии Он о том говорит: |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
|
31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. |
|
32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», |
|
33 как и было написано: |
Послание к римлянамГлава 9 |
|
1 |
|
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем. |
|
3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти. |
|
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания; |
|
5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь. |
|
6 |
|
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. |
|
8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем. |
|
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын. |
|
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. |
|
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, |
|
12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего, |
|
13 как написано: |
|
14 |
|
15 Ибо Моисею Он говорит: |
|
16 |
|
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. |
|
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. |
|
19 |
|
20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так? |
|
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого? |
|
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели, |
|
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе, |
|
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
|
25 Как Он и Осии говорит: |
|
26 |
|
27 |
|
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле. |
|
29 И как предсказал Исаия: |
|
30 |
|
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл. |
|
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения, |
|
33 как написано: |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 9 |
Послание к римлянамГлава 9 |
|
1 |
1 |
|
2 |
2 что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем. |
|
3 |
3 Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлучённым от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти. |
|
4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания. |
4 Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания; |
|
5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь. |
5 их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь. |
|
6 |
6 |
|
7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: « |
7 И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя. |
|
8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. |
8 То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем. |
|
9 И такие были слова в том обещании: « |
9 Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын. |
|
10 |
10 И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. |
|
11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор |
11 Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, |
|
12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: « |
12 не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего, |
|
13 В Писании так и говорится: |
13 как написано: |
|
14 |
14 |
|
15 Моисею Он сказал: |
15 Ибо Моисею Он говорит: |
|
16 |
16 |
|
17 В Писании есть слова Его фараону: « |
17 Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле. |
|
18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет. |
18 Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает. |
|
19 |
19 |
|
20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?» |
20 О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так? |
|
21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления? |
21 Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого? |
|
22 |
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели, |
|
23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — |
23 чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе, |
|
24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? |
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
|
25 Как в книге Осии Он о том говорит: |
25 Как Он и Осии говорит: |
|
26 |
26 |
|
27 |
27 |
|
28 |
28 ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле. |
|
29 |
29 И как предсказал Исаия: |
|
30 |
30 |
|
31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. |
31 а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл. |
|
32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», |
32 Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения, |
|
33 как и было написано: |
33 как написано: |