Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 9 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания. |
|
5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь. |
|
6 |
|
7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: « |
|
8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. |
|
9 И такие были слова в том обещании: « |
|
10 |
|
11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор |
|
12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: « |
|
13 В Писании так и говорится: |
|
14 |
|
15 Моисею Он сказал: |
|
16 |
|
17 В Писании есть слова Его фараону: « |
|
18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет. |
|
19 |
|
20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?» |
|
21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления? |
|
22 |
|
23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — |
|
24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? |
|
25 Как в книге Осии Он о том говорит: |
|
26 |
|
27 |
|
28 |
|
29 |
|
30 |
|
31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. |
|
32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», |
|
33 как и было написано: |
Послание римлянамГлава 9 |
|
1 |
|
2 в сердце моём великая печаль и боль |
|
3 за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников. |
|
4 Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи. |
|
5 Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь! |
|
6 |
|
7 И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: |
|
8 Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму. |
|
9 Обещание же гласило: |
|
10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак. |
|
11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: |
|
12 |
|
13 Как сказано в Писаниях: |
|
14 |
|
15 Он сказал Моисею: |
|
16 |
|
17 Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: |
|
18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого. |
|
19 |
|
20 Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: |
|
21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин? |
|
22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение. |
|
23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы. |
|
24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. |
|
25 Как сказано в Писаниях в книге Осии: |
|
26 |
|
27 |
|
28 так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле». |
|
29 |
|
30 |
|
31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом. |
|
32 Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения, |
|
33 как и сказано в Писаниях: |
Послание апостола Павла христианам в РимеГлава 9 |
Послание римлянамГлава 9 |
|
1 |
1 |
|
2 |
2 в сердце моём великая печаль и боль |
|
3 |
3 за свой народ. Я так близок к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа ради спасения моих братьев и сестёр, моих соплеменников. |
|
4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания. |
4 Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован Закон Моисея, истинный обряд богослужения в храме и обещания Божьи. |
|
5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь. |
5 Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь! |
|
6 |
6 |
|
7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: « |
7 И если они потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они, — истинные дети Авраама. Как сказал Бог: |
|
8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама. |
8 Это означает, что не все потомки Авраама, — истинные дети Божьи, а лишь те, которые родились во исполнение Божьего обещания Аврааму. |
|
9 И такие были слова в том обещании: « |
9 Обещание же гласило: |
|
10 |
10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, — наш предок Исаак. |
|
11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор |
11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того как они совершили что-либо хорошее или плохое, Бог сказал Ревекке: |
|
12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: « |
12 |
|
13 В Писании так и говорится: |
13 Как сказано в Писаниях: |
|
14 |
14 |
|
15 Моисею Он сказал: |
15 Он сказал Моисею: |
|
16 |
16 |
|
17 В Писании есть слова Его фараону: « |
17 Но согласно Писаниям, Бог сказал фараону: |
|
18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет. |
18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого. |
|
19 |
19 |
|
20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?» |
20 Да, но кто же ты, смертный человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: |
|
21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления? |
21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин? |
|
22 |
22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Всевышний проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение. |
|
23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, — |
23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость людям, которые должны были обрести Его милосердие и которых Он приготовил к принятию Своей славы. |
|
24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников? |
24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. |
|
25 Как в книге Осии Он о том говорит: |
25 Как сказано в Писаниях в книге Осии: |
|
26 |
26 |
|
27 |
27 |
|
28 |
28 так как Господь быстро исполнит Свой суд над людьми на земле». |
|
29 |
29 |
|
30 |
30 |
|
31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему. |
31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом. |
|
32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения», |
32 Почему же? Потому что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения, |
|
33 как и было написано: |
33 как и сказано в Писаниях: |